Сайт Вингаловой Светланы

"2017-год экологии"

09 января 2017

План мероприятий, посвященных «2017 – году Экологии».

Пояснительная записка

 

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.


Цель: формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего  жить в относительной гармонии с природой. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе. Обогащать впечатления детей о природе через музыку, воспитывать художественный вкус.


Задачи: 1. Образовательные: Формировать представления детей о многообразии живой и неживой природы. Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.). Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.

  1. Развивающие:Формировать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Формировать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.
  2. Воспитательные:Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому.

Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по учебной программе составляет 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут.

 

Виды деятельности:

  1. Организованные:

- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

  1. Совместная деятельность:

– наблюдения за природой,  изменениями, происходящими в ней;

– целевые прогулки;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
– рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;

– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.;
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
– экологические тропы;
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные);
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
– работа с календарями природы;.
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
В детском саду могут быть проведены экскурсии в заповедники, леса, конкурсы творческих работ, стихотворений, рисунков, акции, природоохранные проекты

План мероприятий по реализации задач годового плана.


Тема

Мероприятия
с детьми

Сроки выполнения  Цели

Ответственные

1.

Методический семинар с воспитателями на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

Создание плана работы с детьми и родителями по году «Экологии».

Январь
Цель: Познакомить с  инновационными технологиями и

программой  «Юный эколог» С.Н.Николаева.
Использовать в своей работе с детьми.

Вингалова С.А.

2.

Красная книга – сигнал опасности

 

Рассказ об истории возникновения Красной книги.

 Экологическая игра «Растения и животные Красной книги»

Февраль
Цель:
 дать детям представления о том, что люди, плохо зная природу, загрязняя ее бытовыми и промышленными отходами, губят много растений и животных.

 

Воспитатели

3.

«Ждем гостей»

Акция «Возвращайтесь, птицы к нам» (развешивание скворечников)

Выставка литературы и творческих работ на экологическую тему

Март
Цель: 
учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной, воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к «братьям нашим меньшим»

Воспитатели

4.

«Живописная природа»

Выставка картин великих художников.

Март
Цель:
Познакомить с природой, на картинах великих художников.

Воспитатели

5.

 «Бережём лесные богатства»

Тематические занятия в группах на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства»

Апрель
Цель:
Закрепить правила поведения в лесу.

Воспитатели

6.

Конкурс «Огород на окне»

Выращивание рассады цветочно-декоративных культур.
Экологическая игра «Экос»

Февраль-апрель
Цель:
показать выращивание рассады в домашних условиях.

Воспитатели

7.

Экологическая тревога: дымоловка.

 

Беседа об экологических опасностях

Май
Цели:
познакомить детей с экологической катастрофой «загрязнение воздуха», о ее последствиях, рассказать детям о мерах, которые предпринимаются по охране воздуха, воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Воспитатели

8.

 «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»

Экологический месячник благоустройства территории детского сада.
Акция «Наш цветущий детский сад» Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его»

Май
Цель:
Высадка цветов и деревьев на территории ДОУ. Принять участие в акциях месяца.

Воспитатели

9.

Войди в природу другом

 

Беседа

«Наш дом – природа»

Экологическая игра «Как вести себя в природе»

Музыкально-экологическое развлечение «Звуки леса, ручья и дождя»

Выставки рисунков

«Разноцветная земля»,

«Мир вокруг нас».

Июнь - Август
Цели: 
Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе. Обогащать впечатления детей о природе через музыку, воспитывать художественный вкус.

 

Воспитатели

10.

Мы – друзья природы

 

Природосберегающие проекты «День воды», «Стоп, машина»
Занятие

«Чистая вода – наше богатство»

Подвижные  игры «Воздух, водя, земля», «Что загрязняет воду?»

Экспериментальная деятельность: «Очистка грязной воды»

Чтение

«Как люди речку обидели»

Конкурс рисунков «Спасем реку»

дым»)

Июль
Цель: 
воспитание экологической культуры дошкольников, сформировать навыки экологической грамотности в природе, в частности, во время отдыха на реке.

 

 

Воспитатели

11.

Ядовитые дожди

 

Беседа

о «ядовитых дождях»

Рассматривание репродукций

Рисование

«Последствия ядовитых дождей»,

«Мир без ядовитых дождей»

Июль
Цели: 
 формировать обобщенное представление о понятии «ядовитые дожди», их вреде для природы, познакомить с последствиями от «ядовитых дождей»

Воспитатели

12.

«Лес – наше богатство»

Дидактическая игра

«Береги живое» «ЭкоЛето»  в детском саду   фотовыставка. Акция - Раздача листовок «Охрана окружающей среды».

 

Август
Цели: 
сформировать экологическое сознание младших дошкольников, познакомить детей с ситуациями, которые могут встретиться им в лесу и как их избежать, познакомить с правилами поведения в лесу.

 

Воспитатели

13.

Сказка о «нефтяной» рыбке.

Беседа о воде.

Работа с моделью «нефтяная баржа»

Чтение

«Грустная сказка»

Рисование

«Море в опасности

Сентябрь
Цель: 
дать представление о, экологической тревоге на севере.

 

 

14.

«2017 – год экологии»

Создание и оформление стенда «2017 – год экологии»

Октябрь
Цель:
показать знания экологических последствий по отношению к окружающей среде.

Воспитатели

 

Конкурсы и выставки с детьми в течение года

 

Выставка работ из природного материала

«В союзе с природой»

В течение года

 

Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир»

Май -сентябрь

 

Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков на групповом участке)

 

Май - октябрь

 

Конкурс чтения стихотворений о природе родного края, птицах, растениях и животных

В течение года

 

Посещение краеведческого музея, знакомство с древним растительным и животным миром.

Ноябрь

 

Проект «Сохраним елочку»
Изготовление декоративных елок из различных материалов

Декабрь

 

Акция «Помоги птицам зимой» (изготовление кормушек для зимующих птиц)

Ноябрь-декабрь

 

Подведение итогов года экологии в ДОУ на педагогическом совете

Декабрь

 

Работа с родителями.  Конкурсы и выставки.

 

Вторая жизнь вещей и материалов

Конкурс поделок

В течение года
Цели: 
привлечь внимание детей и взрослых к проблеме твердых бытовых отходов и стимуляции их творческой активности

 

Воспитатели, родители

 

Мир вокруг нас

Выставка рисунков

В течение года
Цель: 
воспитание экологической культуры дошкольников

Воспитатели, родители

 

Летопись

добрых дел

Давайте природу беречь и любить, чтоб будущее свое не погубить

(разработка и изготовление памяток, плакатов, папок-передвижек)

Консультации

Анкетирование родителей.

Родительские собрания «Экологическое образование в ДОУ – что это такое»

Конкурс буклетов среди родителей  «Спасем наш мир» Консультации для родителей «Человек – часть природы»
Издание информационных буклетов для родителей и детей «Человек и природа»

 

 

В течение года
Цели и задачи:
экологическое просвещение родителей

Воспитатели, родители

 

Важным остается тот факт, что в год экологии 2017 план мероприятий в ДОУ предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Среди них особое внимание уделяется кроссам, марафонам, конкурсам рисунков, акциям, выпуску тематической продукции. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологи и природы страны, в которой мы живем. Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой. 

 

 

 

Оставить комментарий: