"2017-год экологии"
09 января 2017
План мероприятий, посвященных «2017 – году Экологии».
Пояснительная записка
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.
Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.
Цель: формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе. Обогащать впечатления детей о природе через музыку, воспитывать художественный вкус.
Задачи: 1. Образовательные: Формировать представления детей о многообразии живой и неживой природы. Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.). Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.
- Развивающие:Формировать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Формировать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.
- Воспитательные:Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому.
Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по учебной программе составляет 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут.
Виды деятельности:
- Организованные:
- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.
- Совместная деятельность:
– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;
– целевые прогулки;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
– рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.;
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
– экологические тропы;
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные);
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
– работа с календарями природы;.
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
В детском саду могут быть проведены экскурсии в заповедники, леса, конкурсы творческих работ, стихотворений, рисунков, акции, природоохранные проекты
План мероприятий по реализации задач годового плана.
№ |
Тема |
Мероприятия |
Сроки выполнения Цели |
Ответственные |
1. |
Методический семинар с воспитателями на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» |
Создание плана работы с детьми и родителями по году «Экологии». |
Январь программой «Юный эколог» С.Н.Николаева. |
Вингалова С.А. |
2. |
Красная книга – сигнал опасности
|
Рассказ об истории возникновения Красной книги. Экологическая игра «Растения и животные Красной книги» |
Февраль
|
Воспитатели |
3. |
«Ждем гостей» |
Акция «Возвращайтесь, птицы к нам» (развешивание скворечников) Выставка литературы и творческих работ на экологическую тему |
Март |
Воспитатели |
4. |
«Живописная природа» |
Выставка картин великих художников. |
Март |
Воспитатели |
5. |
«Бережём лесные богатства» |
Тематические занятия в группах на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства» |
Апрель |
Воспитатели |
6. |
Конкурс «Огород на окне» |
Выращивание рассады цветочно-декоративных культур. |
Февраль-апрель |
Воспитатели |
7. |
Экологическая тревога: дымоловка.
|
Беседа об экологических опасностях |
Май |
Воспитатели |
8. |
«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя» |
Экологический месячник благоустройства территории детского сада. |
Май |
Воспитатели |
9. |
Войди в природу другом
|
Беседа «Наш дом – природа» Экологическая игра «Как вести себя в природе» Музыкально-экологическое развлечение «Звуки леса, ручья и дождя» Выставки рисунков «Разноцветная земля», «Мир вокруг нас». |
Июнь - Август
|
Воспитатели |
10. |
Мы – друзья природы
|
Природосберегающие проекты «День воды», «Стоп, машина» «Чистая вода – наше богатство» Подвижные игры «Воздух, водя, земля», «Что загрязняет воду?» Экспериментальная деятельность: «Очистка грязной воды» Чтение «Как люди речку обидели» Конкурс рисунков «Спасем реку» дым») |
Июль
|
Воспитатели |
11. |
Ядовитые дожди
|
Беседа о «ядовитых дождях» Рассматривание репродукций Рисование «Последствия ядовитых дождей», «Мир без ядовитых дождей» |
Июль |
Воспитатели |
12. |
«Лес – наше богатство» |
Дидактическая игра «Береги живое» «ЭкоЛето» в детском саду фотовыставка. Акция - Раздача листовок «Охрана окружающей среды».
|
Август
|
Воспитатели |
13. |
Сказка о «нефтяной» рыбке. |
Беседа о воде. Работа с моделью «нефтяная баржа» Чтение «Грустная сказка» Рисование «Море в опасности |
Сентябрь
|
|
14. |
«2017 – год экологии» |
Создание и оформление стенда «2017 – год экологии» |
Октябрь |
Воспитатели |
Конкурсы и выставки с детьми в течение года |
||||
|
Выставка работ из природного материала «В союзе с природой» |
В течение года |
||
|
Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир» |
Май -сентябрь |
||
|
Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков на групповом участке)
|
Май - октябрь |
||
|
Конкурс чтения стихотворений о природе родного края, птицах, растениях и животных |
В течение года |
||
|
Посещение краеведческого музея, знакомство с древним растительным и животным миром. |
Ноябрь |
||
|
Проект «Сохраним елочку» |
Декабрь |
||
|
Акция «Помоги птицам зимой» (изготовление кормушек для зимующих птиц) |
Ноябрь-декабрь |
||
|
Подведение итогов года экологии в ДОУ на педагогическом совете |
Декабрь |
||
Работа с родителями. Конкурсы и выставки. |
||||
|
Вторая жизнь вещей и материалов |
Конкурс поделок |
В течение года
|
Воспитатели, родители |
|
Мир вокруг нас |
Выставка рисунков |
В течение года |
Воспитатели, родители |
|
Летопись добрых дел |
Давайте природу беречь и любить, чтоб будущее свое не погубить (разработка и изготовление памяток, плакатов, папок-передвижек) Консультации Анкетирование родителей. Родительские собрания «Экологическое образование в ДОУ – что это такое» Конкурс буклетов среди родителей «Спасем наш мир» Консультации для родителей «Человек – часть природы»
|
В течение года |
Воспитатели, родители |
Важным остается тот факт, что в год экологии 2017 план мероприятий в ДОУ предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Среди них особое внимание уделяется кроссам, марафонам, конкурсам рисунков, акциям, выпуску тематической продукции. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологи и природы страны, в которой мы живем. Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой.